Маркетплейсы
Последние пару лет Amazon развивают предложения в сфере электронной коммерции для сферы красоты: в 2018 году компания запустила собственный онлайн-магазин для независимых косметических брендов Indie Beauty Shop, онлайн-маркетплейс для профессионалов в сфере красоты, заключила эксклюзивное партнерство на дистрибуцию с брендом Леди Гаги Haus Labs.
В России маркетплейсы Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс.Маркет и Беру уже давно предлагают товары для красоты. У Ozon по итогам 2019 года категория товаров для красоты и здоровья стала одной из самых быстрорастущих — ее продажи выросли на 265% год к году. В апреле 2020 года клиенты Ozon тоже не унывали – так продажи губных помад выросли на 47% год к году, блески для губ – на 185%. В апреле 2020 года продажи товаров для красоты на Wildberries выросли в 3 раза по сравнению с апрелем 2019.
Кабинки для макияжа и вендинговые автоматы
Кабинки для макияжа запустила компания 17Beauty в Пекине и Шанхае. Пользователи сканируют QR-код для входа в кабину, в ней система распознавания лиц предоставляет персонализированные рекомендации по макияжу.
Кабинки предлагают как косметику известных марок, так и другие перспективные бренды. Каждые пару недель они пополняются новыми продуктами для макияжа. 17Beauty в будущем планируют предоставлять брендам доступ к отзывам пользователей из кабинок.
Стримы
Стримы становятся все более важным инструментом для привлечения пользователей на китайском рынке. Французский спа-бренд Terraké провели пятичасовой прямой эфир 20 мая, на день влюбленных в Китае. Он собрал 760 тысяч зрителей. Объём продаж в течение стрима составил $1,4 миллиона за первый час.
Lancôme провели стрим совместно с универмагами Intime Retail, которые принадлежат компании Alibaba Group. Продажи за первый час составили более $214 тысяч.
Группа компаний L’Oréal сообщила о падении продаж на 4,8% в первом квартале 2020 года по сравнению с предыдущим годом из-за COVID-19. Тем не менее на китайском рынке объемы продаж компании увеличились на 6,4%, а общий объём оборота товаров за тот же период вырос на 51%. Эксперты рынка говорят, что это связано с активным развитием электронной торговли в регионе на протяжении всей пандемии.
12 июня L’Oréal China в сотрудничестве с телекоммуникационным гигантом China Unicom и стартапом, занимающимся разработкой искусственного интеллекта, протестировали первый в Китае стриминг на базе 5G и AI. Во время просмотра зрители могли менять ракурсы по своему усмотрению: рассматривать товары вблизи и под разными углами.
В марте 2020 года Shiseido для продвижения нового крема White Lucen в соцсетях наняла популярного китайского актера Liu Yifei и еще семь крупных лидеров мнений. В результате к прямой трансляции о продукте в приложении Tmall присоединилось 60% от всех подписчиков упомянутых инфлюенсеров, а комментарий о продукте достигли 200 миллионов. Во флагманском магазине Shiseido Tmall уже продали более 28 тысяч единиц продукта.
Вывод
Крупнейшие игроки рынка красоты инвестируют в инновации и соревнуются в разработке продуктов, которые могут полностью изменить индустрию. Не в последнюю очередь компании развивают цифровые инструменты, которые снижают значимость физических магазинов и дают новый персонализированный продукт. Судя по всему, пандемия только ускорит эту тенденцию и то, что казалось фантастикой вчера, сформирует новую реальность сегодня.
Мы в Heads&Hands понимаем, что одну из основных ролей в этом займут приложения брендов и маркетплейсов, внутри которых будут строиться экосистемы цифровых сервисов, объединенные с e-commerce составляющей.
Источник